Патриаршее подворье

Соц Сети

25 Июнь

Проповедь о. Олега Стеняева по Апостолу за Божественной Литургией. Римлянам 5:1-10

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодняшнее Евангельское чтение за Божественной Литургией и Апостол за Божественной Литургией научает нас. Мы прочитаем Послание к Римлянам пятая глава с первого стиха и ниже. Тот текст, который читался сегодня перед Евангелием.
Здесь говорится: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией...»
Итак, вера есть тот механизм, который открывает нам доступ к Божьему прощению.
В Писание сказано: «приходящий к Богу должен веровать, что Бог есть». «Вера, - как пишет апостол Павел в Послании к Римлянам, - есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Здесь обращает на себя внимание то, что вера - сначала действие, «осуществление ожидаемого», и только потом умозрительная «уверенность в невидимом». То есть вера предполагает поступки в соответствии с верой. И мы оправдываемся верою, то есть, живой верою, действующей любовью. А любовь есть исполнение Божьего закона в той силе, в которой Господь помогает нам его исполнять. Конечно, любого нашего усердия в деле исполнения закона Божьего было бы недостаточно. Поэтому наша надежда на благодать Божью, которая есть, прежде всего, милосердие, есть упование на Божье прощение. Так в книге Деяния святых апостолов сказано: «И во всем, в чем они не могли оправдаться Моисеевым законом, оправдываются Им (то есть Христом), всякий верующий в Иисуса Христа».
То есть, что-то мы исполняет из закона Божьего, а вот там, где мы не исполняем, мы уповаем на Божье прощение в струях Крови Сына Божьего. И апостол Павел далее пишет: «3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда...». Мы устроены так, что мы скорбями не хвалимся, в отличие от апостола Павла, потому что мы не понимаем смысла скорбей. А великое значение скорби и страдания есть Божественное вмешательство в нашу жизнь, чтобы заставить нас ощутить полную зависимость от Создателя. Когда человек болен, ему поставили тяжелый диагноз, молитвы его особенно пламенеющи перед Богом. Или когда у нас проблемы на работе и мы скорбим по этому поводу, мы более усердно молимся и просим Божественного вмешательства. Поэтому скорби, какие-бы скорби нас не посещали бы, попускаются нам от Бога, чтобы проявилось терпение, а от терпения - опытность. Оказывается опытным человек становится только тогда, когда он преодолевает скорбные терпения. От опытности — надежда. Что значит надежда? Сказано: «мы в надежде спасены». То есть, есть люди, которые верили в свое спасение. Это сектанты, как правило, еретики. А мы иначе, мы надеемся на спасение. Безумно утверждать: «Я спасен!». Никто не может. Пока он течение жизни не совершит, пока веру не сохранит, пока венец не получит славы как он может говорить, что он спасен? Поэтому мы в надежде спасаемся. Если Бог посылает скорби, он для чего-то это посылает. Поэтому столкнувшись со скорбями, не спрашивай: «Почему?», «За что?», а спрашивай у Господа: «Для чего, Господи, ты мне это послал?».
Для опытности - смирение, самоуничижение. И в Писание даже прямо сказано: «Страдающий плотью, перестает грешить.»
Итак, мы спасены в надежде, то есть мы надеемся на спасение.  А далее Павел пишет: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Что значит «надежда не постыжает, а любовь Божья излилась в сердца наши Духом .Святым»? Духом Святым совершаются все таинства Церкви. И когда мы причащаемся Тела и Крови или приобщаемся к другим спасительным, врачующим таинствам, мы вкушаем спасение Божье.
И в надежде на вечное спасение мы должны оберегать эту благодать. Кто-то может подумать, что он слишком грешен. Многие христиане так и говорят, что они не довольны собою, они все время раздражительны особенно в общение с близкими,  с домашними, так же на работе и даже на приходе. Но осознавая свое несовершенство и более того, многие понимают, что они бывают в состоянии греховного нечестия. И как бы нет просвета для надежды по поводу спасения. Но смотрите, что пишет далее Павел: «6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых».
Итак, возрадуемся, нечестивые! Нечестие наших грехов преодолевается смертью Христа. Он умер за нечестивых, и кто осознает свое несовершенство, он должен это знать. Эти слова вдохнут надежду на спасение в его сердце.
Христос не умирал за праведных. Павел об этот далее так и пишет: «7Ибо едва ли кто умрет за праведника...». Христос «умер за нечестивого» и «едва ли кто умрет за праведника». А зачем за праведника умирать? Праведнику Христос не нужен. Ведь Христос пришел, чтобы спасти людей от грехов их. А если кто-то считает себя праведником, то зачем ему исповедоваться, зачем ему креститься, зачем ему причащаться во оставление грехов? У нас все таинства Церкви связаны с человеческим несовершенством. Но Писание, Слово Божие, категорично по этому вопросу. Сказано: «нет праведного не одного, все согрешили».  Это в этом же послании Павла к Римлянам. А у пророка Исаии сказано: «ваша праведность, как запачканная одежда». И если кто-то может сказать, как говорил, гордый фарисей в храме: «я не таков, как прочие!»....  Да, может быть, ты не убил, но ты прелюбодействовал. Да, может быть, ты не прелюбодействовал, но ты воровал. Да, может быть, ты не воровал, но ты доносил. Да, может быть, ты не доносил, но ты гордился, уничижал брата своего. А в Писании сказано: «виновен в одном, виновен во всем». Так что весь мир становится виновным перед Богом. «Едва ли кто умрет за праведника, разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть».
И далее, Павел пишет: «8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.»
Итак, смерть Христа за нечестивых, смерть Христа за грешных. И осознавая это, что нам в самом нашем падении протягивается Божественная рука помощи, будем дерзать в надежде на спасение, проявляя во всяческим усердием нашу веру. И Павел пишет далее: «9Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева».
Оказывается Кровь Иисуса Христа приносит нам ни прощение, ни милосердие, а оправдание.
Оправданы Кровью, кто? Нечестивые. Грешные. Оправданы это значит… , этот юридический термин означает, никогда не был виновен. Пророк Исаия так и пишет от лица Божьего: «если грехи ваши будут как багряное, как снег убелю их». И последний стих сегодняшнего Апостола: «10 Ибо если, будучи врагами,…» То есть, когда мы грешили и не каялись, мы находились во враждебном отношении с Богом и друг с другом.
«Ибо если, будучи врагами, примирились с Богом смертью Сына Его, (крещением, исповедью, причастием) то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».
В каком смысле «спасемся жизнью Его»? Христос жив, в том числе и нас ради человек и нашего ради спасения. Он, как живый, присутствует в Святых Дарах спасительных, когда мы причащаемся со страхом Божьим и верою.
Он жив в Своем Слове. Как сказано: «где двое или трое соберутся во Имя Мое, там  Я посреди них.» Он жив, вошедши на небеса и не оставляющий нас благодатью, в Своем Евангелии, в Святых Дарах, в Своем присутствии среди народа Божьего незримо. И более того, Свою жизнь он передает нам соединившись с нами как Глава Церкви, «а мы — Тело Христово, - как пишет апостол Павел, - а порознь члены». Каждый из нас причастен через крещение к Телу Христа. Как святитель Григорий Нисский писал: «После того как Бог воплотился, мы стали его сотелесниками». То есть сродниками. Таким образом в себе самом Сын Божий совершает оправдание в надежде по вере  для нечестивых, грешных, ищущих свое спасение во Христе и со Христом.
Спаси Господь!
 

Последнее изменение Понедельник, 26 Июнь 2017 00:22

Медиа

thin line

Яндекс Д

Оглавление

Отец Олег Стеняев

Архив материалов

« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Разработка веб студии АН-2 (2012)

Вход or Регистрация

Регистрация

Ваша регистрация
или Отмена